ИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
экспериментальная практика

Наши эксперименты с ИИ: что было «под капотом»

Александр Диденко
Лаборатория управленческих нейронаук ИБДА РАНХиГС
Лаборатория ИИ МШУ Сколково
Школа перспективных исследований (SAS)

Oграниченное использование ИИ: эксперименты в Школе перспективных исследований (SAS)
Ахмед Эльгандур

Заместитель директора по образованию
Школа перспективных исследований (SAS)


Чат-бот «Imre» в сопровождении исследовательской работы студентов
Ася Филатова

Доцент Школы образования ТюмГУ
5 групп • группы 23-25 человек

Эксперимент в рамках курса Аналитическая систематика

Дизайн-мышление
Директор Школы образования ТюмГУ
Эксперимент в рамках курса Дизайн-мышление
2 группы • группы до 20 человек
Ульяна Раведовская
Описание курса
Мир пользователей бесконечно разнообразен, но при этом един в ожидании удобных, быстрых, дружелюбных решений независимо от сферы. Курс о том, как делать разработку решений такой, чтобы результат действительно был полезным и заметным для пользователя, а не только для создателя.

Общая логика работы по методологии дизайн-мышления проста и будет понятна за минуты. Но результат работы зависит от множества нюансов, почувствовать которые можно только в процессе реализации проектов. Для этого, в рамках курса студенты выбирают темы, которые их действительно волнуют, объединяются в команды или выбирают индивидуальный режим и шаг за шагом (по методологии дизайн-мышления) разрабатывают пользовательское решение или совершенствуют существующее. В конце курса, мы все вместе анализируем процесс работы над проектом и финальные решения групп.

Эксперимент в рамках курса:
Образовательные результаты курса:
1
Отличать собственные знания от пользовательских историй
2
Анализировать опыт пользователя, выявляя разрывы
3
Продумывать варианты решений в ответ на потребности пользователя

«Теории новых медиа»‎: интенсификация студенческого опыта и продуктивное недоверие

Настя Волобуева

Школа перспективных исследований SAS (ТюмГУ)
Малая группа • до 10 человек

Эксперимент в рамках курса Теории новых медиа

История с высоты искусственного интеллекта: кейс ядерного курса

Софья Матвеева

Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ
2 группы • группы до 23 человек

Эксперимент в рамках курса Мир сквозь время

Использование текстовых нейронных сетей
Анастасия Гафнер

Школа образования ТюмГУ
Эксперимент в рамках курса
Великие педагогические тексты и реформы образования

Роль медиатора и искусственного интеллекта в образовательном контексте: кейс элективного курса по sound studies

Софья Матвеева

Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ
Эксперименты в рамках курса Исследования звука: гармонии и диссонансы человеческого опыта
Малая группа • до 10 человек

Исследования звука: гармонии и диссонансы человеческого опыта
Описание курса:
Звук действует загадочным образом. Это и физический феномен, и вещь, которую мы не можем увидеть или постичь, но которая, тем не менее, пронизывает наши индивидуальные жизни. Это делает sound studies областью академических исследований, которая одновременно изучает множество ролей и форм звука и не имеет конкретного, четко определенного центра, превращая его в безграничный путь, позволяющий нам адаптироваться и исследовать нашу постоянно меняющуюся жизнь, как социальную, так и индивидуальную, а также жизни и формы бытия, которые ушли в прошлое.


Этот курс вдохновлен и построен на триаде следующих элементов: индивидуальность (персонализация обучения студентов), междисциплинарность и вдохновляющий способ организации. Основной подход курса — проследить феноменологическую составляющую звука через жизненный опыт. В соответствии с этими принципами организованы результаты, темы занятий и задания курса. Он одновременно сочетает в себе привычный формат занятий, известный каждому, и в то же время позволяет экспериментировать с форматом обучения, как с помощью впервые так явно интегрированной модели AI, специально созданной для курса, так и с помощью таких практик, как взаимное наставничество.