ИИ как наставник

Преподаватели SAS также используют ИИ и чат-боты в качестве наставников, помогая студентам улучшить навыки академического письма.

Кейс A | Петер Лешник, курс «Документальное кино»

Петер попросил студентов написать эссе на основе тем, изученных на курсе. Студенты предоставили черновик на 1000 слов, который был передан ChatGPT-4 для критического анализа. Студенты могли принять или отклонить советы ИИ. Итоговое эссе, объемом от 1600 до 2000 слов, должно было учитывать критику ИИ.

Петер заметил, что трое студентов значительно улучшили свои финальные эссе по сравнению с черновиками, однако у большинства студентов прогресс был минимален. Тем не менее, все студенты существенно улучшили структурированность своих эссе.

Кейс Б | Эмиль Александров, курс «Персидско-арабский неоплатонизм»

Эмиль предложил студентам выбрать стихотворение, изученное на курсе, и проанализировать его через призму метафизической философии, изученной на занятиях. Студенты должны были выполнить анализ самостоятельно и параллельно использовать ChatGPT-4 для выполнения аналогичной задачи. Затем студенты могли либо сдать свой собственный анализ, либо использовать анализ ИИ, объявив об этом в эссе.

Эмиль отметил, что студенты, выполнившие анализ самостоятельно, продемонстрировали больше креативности и глубокое понимание курса, в то время как анализ ИИ был более общим и не соответствовал его ожиданиям. Тем не менее, эссе, написанные ИИ, были лучше структурированы и написаны более понятным языком.