биология поведения человека
Бизнес-бакалавриат Школы управления СКОЛКОВО
Цель курса
Сформировать у студентов представления о биологии поведения как науке, охватывающей широкий круг тем (от функциональной морфологии центральной нервной системы до когнитивных исследований, от молекулярного строения генов до эволюционных изменений); научиться применять биологический подход для анализа человеческого поведения.
Способности ИИ-персон
— Вопросно-ответная система для индивидуальной и групповой подготовки студентов к заданиям
— Обучающая система по конкретным темам, выделенным внутри базы данных, для самостоятельного прохождения
Персона Robert
Использование разных призм (эволюционная, генетическая, нейрофизиологическая и эндокринологическая) при разборе запросов студентов на основе открытых данных, связанных с научными работами, лекциями и публичными выступлениями Роберта Сапольски — знаменитого нейроэндокринолога, профессора биологии, неврологии и нейрохирургии Стэнфордского университета.
Ключевые наблюдения
— В отличие от живого преподавателя, студенты ожидают от ИИ безупречной работы. Любая ошибка, задержка или общая формулировка воспринимаются критически, что ведет к потере доверия. Это поднимает вопрос о том, почему ИИ не допускается право на ошибку и как это сказывается на восприятии технологий в образовательной среде.
— Потеря доверия к ИИ редко стимулирует студентов к самостоятельному продуктивному взаимодействию (например, к стремлению задать больше вопросов и глубже разобраться в материале). Это может быть связано с их привычным представлением об учебном процессе, оперирующим в трансляционной модели, в которой необходимо полностью полагаться на преподавателя. Возникает вопрос, как внедрять образовательные практики с внедрением ИИ так, чтобы они также развивали у студентов готовность к самостоятельному обучению и ответственность за свой образовательный путь.
— Введение студентов в работу с ИИ требует дополнительной методической подготовки. В рамках курса, где используется ИИ, важно постепенно вводить новые практики, дополняя их разъяснением, как правильно взаимодействовать с ботом, какую роль он играет в образовательном процессе, и какую роль выполняет медиатор в поддержке этого взаимодействия.