основы гуманитарных наук

Цель курса

Изучить основные методологические и теоретические вопросы, определяющие различные дисциплины в гуманитарных науках, и научиться применять теории и методы к различным объектам анализа.

Способности ИИ-персон

Давать экспертную обратную связь на тезисы и вопросы студентов, основанную на разных теориях из гуманитарных наук.

Персона Святого Августина: дает обратную связь на тему религиозных и духовных поисков человека, критически анализирует психоаналитические интерпретации духовного и религиозного опыта.

Персона, созданная на основе текстов Хоббса, Руссо, и Канта: сравнивает и анализирует гуманистические и атеистические взгляды на общество и мораль, дает оценку влиянию этих взглядов на современный мир.

Персона Карла Маркса: анализирует социальные, культурные и экономические явления с позиции марксистской теории.

Персона, созданная на основе текстов Ницше, Делеза, Фуко и теоретиков Франкфуртской школы: анализирует концепции и социальные практики через динамику власти, исторический контекст и культурные факторы.

Персона, созданная на основе текстов Грэма Хэнкока и представителей русского космизма (Вернадский, Циолковский): интерпретирует тезисы и вопросы через альтернативные исторические гипотезы и глобальные вопросы о месте человека во вселенной, анализирует взаимосвязь человечества и космоса.

Персона, созданная на основе текстов Ницше и Сапольски: проводит критику традиционных взглядов на мораль, природу и человека, предлагает альтернативные трактовки человеческой природы, объясняет сложные концепции морали через биологический и философский анализ.

Ключевые наблюдения

При взаимодействии с И И Персоной у студентов формируется «идеализированное» ожидание её возможностей, которое зачастую превышает реальные функции системы. Это подчеркивает необходимость более детальной работы над ролями Персоны, её умениями и ограничениями, а также уточнения её деятельности студентам для лучшего понимания возможностей системы.

Стратегия работы в рамках курса приобретает прагматичный характер: студенты стремятся найти кратчайший путь к выполнению групповых заданий и работе с материалами. Задача медиатора — направить эту прагматичность в продуктивное русло, не снижая сложности учебной деятельности.

Преподаватель

Медиатор