ИИ в образовании | Лаборатория исследовательских гипотез

18 февраля 2025

Сотрудники Центра образовательных разработок на основе технологии ИИ SAS провели лабораторию исследовательских гипотез «ИИ в образовании» на научно-практической конференции «Цифровое будущее: „искренние коммуникации“, искусственный интеллект и синтетические медиа» (г. Москва).

Конференция прошла на площадке Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ с 7 по 9 февраля. Участниками стали преподаватели университетов, центров образования и лабораторий ИИ, а также представители креативных индустрий России.

Главными темами конференции стали междисциплинарность и гуманистический человекоцентричный взгляд; диалог с «иным» (в том числе нечеловеческим) в сферах образования и поддерживающих практик; ответственность и этика владельцев цифровых платформ и сервисов, создателей цифрового контента; трансформация понятия «креативность» и новое понимание творчества с использованием ИИ.

Александр Диденко, Ася Филатова и Ульяна Раведовская провели в рамках конференции лабораторию исследовательских гипотез «ИИ в образовании», в рамках которой участники узнали об экспериментах ТюмГУ по внедрению ИИ в образовательный процесс и включились в их содержательное обсуждение.

Подобные конференции позволяют серьезно и предметно обсуждать, как именно ИИ меняет образование, а также формировать актуальную исследовательскую повестку.

Лабораторный формат дает возможность не просто узнать о новых подходах в современном университетском образовании, но и попробовать их в действии. При поддержке ИИ-бота-эпистемолога Имре, разработанного Центром, участники в командах работали над возможными исследованиями, связанными с использованием ИИ в образовательном процессе, включая проблематизацию, концептуализацию, построение гипотез. Это пример того, как технологии могут помогать в аналитической деятельности, а не заменять исследователей.